ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В Российской Федерации  и в Республике Башкортостан действует государственная целевая программа «Доступная среда».

 Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

В настоящее время  наша школа  принимает участие в реализации программы «Доступная среда».

Информация о проведенных мероприятиях по программе “Доступная среда”

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем ознакомиться с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

 
 

Информационный портал “Доступная среда” http://zhit-vmeste.ru 

Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества.  Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.

 

Портал “Знаем-Можем” – это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.

Нормативные документы

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ    ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Памятка “Советы родителям детей с ОВЗ”

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) “клеймом на всю жизнь”, не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что “педагог жалуется”. Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или “плохого” характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал “нормальным”, на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Анкета руководителя школы по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Анкета-педагога для улучшения процесса обучения в школе и учета особых потребностей и интересов учащихся

Анкета родителей по изучению образовательных интересов и потребностей обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

Анкета для выявления провфессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС для детей с ОВЗ

Специальные условия

  • о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет №2 (начальные  классы) Рабочее место преподавателя – компьютер с выходом в Интернет; 30 учебных мест для учащихся из них 4 учебных места для учащихся с ОВЗ; 1 интерактивная доска с проектором, 1 FM-приемник со встроенной индукционной петлей; 1 акустическая система свободного звукового поля. Доступен для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет №2 (начальные  классы) Рабочее место преподавателя – компьютер с выходом в Интернет; 30 учебных мест для учащихся из них 4 учебных места для учащихся с ОВЗ; 1 интерактивная доска с проектором, 1 FM-приемник со встроенной индукционной петлей; 1 акустическая система свободного звукового поля. Доступен для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • о библиотеке, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения Площадь, м2 Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортзал   Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется уличная многофункциональная площадка  для занятий адаптивной физической культурой, в том числе для людей, передвигающихся на кресло-колясках
Спортзал   Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется уличная многофункциональная площадка  для занятий адаптивной физической культурой, в том числе для людей, передвигающихся на кресло-колясках
Многофункциональная спортивная площадка   Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется уличная многофункциональная площадка  для занятий адаптивной физической культурой, в том числе для людей, передвигающихся на кресло-колясках
Бассейн   Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учебном процессе в школе используется широкий спектр  средств обучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Материальные средства обучения:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay.HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)

Технические средства обучения:

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса:

Понятие о средствах воспитания школьников

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МАОУ  “СОШ №32″городского округа г.Стерлитамак РБ стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

– знаковые символы (речь, книги, живопись),

– материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

– способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

– коллектив учащихся, учителей школы, родителей учащихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

-технические средства,

– культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

 

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МАОУ «СОШ №32»городского округа г.Стерлитамак РБ

  • о специальных условиях питания
Вид помещения Площадь, м2 Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая   Частично доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
Буфет   Частично доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
Пункт быстрого питания “Шведский стол”   Частично доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​
  • о специальных условиях охраны здоровья
Здание МАОУ “СОШ №32″городского округа г.Стерлитамак РБ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инструментарием. На основании заключённого договора с городской детской поликлиникой медицинское сопровождение осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психолого-
педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ “СОШ №32″городского округа г.Стерлитамак РБ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует  версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные  технические  средства  обучения  коллективного  и  индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

МАОУ “СОШ №32” городского округа г.Стерлитамак РБ не имеет общежития.

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -0

 

 

 

 

Связанные изображения: